Тариф за проезд в маршрутках: убегать от проблемы становится труднее

Водители маршрутных такси потребовали повысить тариф за проезд. В противном случае они грозят бойкотом. С недовольными текущим положением дел в транспортной сфере встретились представители муниципалитета. Правда, ничего вразумительного предложить так и не смогли, попытавшись спустить все на тормозах, как привыкли это делать. Однако убегать от проблемы с каждым разом чиновникам становится все труднее.

А транспорта все меньше...

За последние несколько месяцев "Вечерка" неоднократно поднимала накопившиеся проблемы в сфере пассажирских перевозок. В их числе резкое сокращение количества маршрутных такси, отсутствие инвесторов, желающих вложиться в покупку автобусов, и так далее. А причина у них одна - низкая стоимость проезда. И страдают от этого не только частники, но и муниципальные структуры.

Действующий тариф за проезд не просто не позволяет водителям маршрутных такси нормально зарабатывать, он не дает им возможности полноценно обслуживать машины. И люди переходят работать в другие сферы. Эта тенденция набирает обороты.

По информации управления городского транспорта, озвученной его представителями в конце прошлого года, на сегодняшний момент в Бишкеке закрылось 25 маршрутов - некому на них работать. Остаются лишь те линии, где большой пассажиропоток. И если прежде ежедневный плановый выход составлял 2500–2600 машин, то сейчас эта цифра упала до 1800, а порой проседает до 1500. По данным профильных ассоциаций, и того меньше - 1000–1100 выходов в день.

Иными словами, если раньше шоферы пытались чего–то добиться, обращаясь в мэрию с письмами и даже устраивая забастовки, то сейчас просто опустили руки и уходят. Другое дело, что не у всех есть такая возможность. Так как часть предпринимателей (а водители это в первую очередь бизнесмены) покупали свои транспортные средства в кредит и теперь вынуждены возвращать заемные деньги и проценты. А при нынешнем тарифе это уже практически невозможно. Поэтому они оказались заложниками ситуации.

Но не надо думать, будто бы низкий тариф - это проблема исключительно частников. Муниципальные предприятия также с трудом сводят концы с концами. Из–за этого нет нормального обслуживания машин, отсутствует возможность повысить заработную плату сотрудникам и так далее. А потому наблюдается значительная текучка кадров.

В ход пошли ультиматумы

В результате недовольство людей достигло апогея, и инициативная группа из числа водителей маршрутных такси поставила вопрос ребром - или повышение тарифа, или остановка частного пассажирского транспорта.

- Инициативная группа потребовала от нас устроить им встречу с чиновниками мэрии, - рассказал руководитель ассоциации "Альянс Бус" Григорий Николаиди. - Но мы сначала провели собственную коллегию, в которой приняли участие руководители фирм и шоферы. Мы попытались объяснить недовольным, что забастовками дела не решаются. Это, в конце концов, противозаконно. Но они не хотят слушать, поскольку доведены до отчаяния. Поэтому и была организована встреча с руководством мэрии.

Со стороны муниципалитета присутствовали вице–мэр Азиз Алымкулов, курирующий вопросы транспорта, спикер Бишкекского городского кенеша Жаныбек Абиров, а также народный избранник Сайдахмат Исмаилов и даже заместитель начальника ГУВД столицы Эрлан Атантаев. Водители в очередной, уже, наверное, сотый, раз напомнили, что тарифная сетка не менялась с 2012 года.

- В апреле будет 9 лет, - говорит Григорий Николаиди. - Надо ли объяснять, что за это время многократно выросли цены на бензин и запасные части, увеличилась стоимость продуктов, которые, как и все остальные люди, приобретают наши шоферы, подорожали вещи, мебель, бытовая техника и все остальное.

Инициативная группа на встрече заявила, что тарифы за проезд должны подняться до 15 сомов. Азиз Алымкулов ответил, что вопрос повышения нельзя решить одномоментно. Для этого необходимо провести ряд процедур, а потом уже внести вопрос на рассмотрение депутатов городского кенеша. Они и принимают окончательное решение. Да и время нынче сложное, совершенно не подходящее для подобных новшеств. Тем более для столь резкого повышения, которое однозначно не поддержат горожане. Нужно делать все поэтапно.

В свою очередь Жаныбек Абиров сообщил, что в городской кенеш проект постановления мэрии о повышении стоимости проезда не поступал. А перед этим он должен пройти согласование с Министерством экономики и антимонопольным ведомством. И после проведения анализа станет понятно, на сколько нужно повышать нынешнюю цену. Может быть, эксперты дадут заключение, что не до 15 сомов, а, например, до 12 или вообще до 20.

Поддержал коллег и Эрлан Атантаев, который заявил, что повышение стоимости проезда в маршрутных такси может привести к нарушению общественного порядка. Дескать, если повысить тарифы, то завтра люди выйдут на улицы. По мнению милиционера, возможности для повышения уже упущены, нужно было делать это давно.

При этом депутат Сайдахмат Исмаилов заявил о готовности городского парламента рассмотреть вопрос, но только после необходимых процедур. Поэтому перевозчикам предложили создать группу, которая займется расчетами и внесет их в управление городского транспорта. Ну а дальше - экспертизы, анализ регулятивного воздействия, общественное обсуждение, рассмотрение всеми комиссиями БГК и только потом сессия.

Вместо помощи угрозы

В общем, чиновники сделали все так же, как и всегда. В надежде, что водители не захотят связываться со всей этой бюрократией и успокоятся. Но перевозчики, судя по всему, намерены добиваться своего.

- На встрече водители справедливо заявили, что они такие же люди, как и все остальные. Им непонятно, почему мэрия защищает одну группу населения в ущерб другой. Все требования, которые они озвучили, вполне объективны. Но никакие аргументы на принимающих решения должностных лиц не действуют. Взять хотя бы тот факт, что муниципалитет ни разу не поднял вопрос тарификации перед бишкекскими депутатами. Хотя мы множество раз официально обращались, собирали рабочие группы, комиссии, делали расчеты, вносили предложения. Все без толку. Кроме обещаний рассмотреть и бесконечных увещеваний войти в положение пассажиров, мы ничего не слышали. Мало того, сами депутаты, как рассказал Сайдахмат Исмаилов, давали поручение чиновникам подготовить информацию по тарифу и текущему состоянию дел в сфере. Но и это не было исполнено, - говорит Григорий Николаиди.

Также глава ассоциации сообщил, что при каждом рассмотрении вопроса тарификации от руководителей фирм требуют успокоить своих водителей. Иначе грозят отобрать маршруты и передать их Бишкекскому пассажирскому автотранспортному предприятию.

- Но что это решает? Как будто под крылом мэрии люди начнут зарабатывать больше. Там те же 10 сомов за проезд. Ничего не изменится, и тому есть хорошее подтверждение. БПАТП передали уже около 15 линий. Но только две из них работают, остальные стоят. Что может быть еще показательнее? - задается вопросом Николаиди.

Шахматисты из чиновников так себе

На этот раз, похоже, отмахнуться от требований перевозчиков у чиновников не выйдет. Слишком долго они оттягивали рассмотрение этого злободневного вопроса. Да еще и мечтали, что на такой тариф найдется инвестор, который купит автобусы большей вместимости. Хотя, как правильно заметил Азиз Алымкулов, можно было сделать все поэтапно, не напрягая население. Скажем, проводить повышение по одному сому в год.

А теперь, согласимся с Эрланом Атантаевым, уже поздно что–то делать, напряжение достигло апогея. С одной стороны, если резко поднять тариф, то это и вправду может привести к социальному напряжению: после пандемии у многих граждан возникли серьезные финансовые затруднения, и каждая копейка на счету.

С другой - к нему может привести и отказ чиновников в повышении стоимости проезда. Все очень просто. Перевозчиков и мэрию не связывают договорные отношения. Большая часть контрактов истекла еще в 2013–2014 годах. Повторный конкурс мэрия все никак не соизволит объявить вот уже 8 лет. А потому водители со спокойной душой могут просто не выйти на работу. И с юридической стороны к ним не подкопаешься.

В этом случае муниципальный транспорт не справится с пассажиропотоком и опять же возникнет социальное напряжение. Шах и мат. Своим многолетним популизмом на тему тарифа чиновники поставили себя в такое положение, при любом выходе из которого могут возникнуть серьезные проблемы. Конечно, они переведут стрелки на шоферов, и толпа это проглотит. Вот только ситуацию это не исправит.

Но выход все же есть - дотации. Мэрии необходимо в кратчайшие сроки разработать действенный механизм поддержки водителей и осуществлять ее ровно до тех пор, пока цена на проезд не дойдет до приемлемого уровня. И пусть на это уйдет пять лет. Иначе сфера пассажирских перевозок просто рухнет.

Конечно, дотировать придется из кармана налогоплательщиков. Но все же это не так ощутимо, как платить по 15 сомов за проезд, помимо того, что уже оплатил налоги. Но другого приемлемого способа решить проблему на данный момент нет.


Сообщи свою новость:     Telegram    Whatsapp



Комментарии
Алмаз
19.01.2021, 10:08

15 сом это много правильно сказали сейчас тяжело и работы мало и низкооплачиваемая а еще дети в школу отправлять .водители нужно найти компромисс ведь чиновники из мерии на своих Камри Прадо ездят

0
Цитировать
Жалоба модератору
232
19.01.2021, 11:56

Выход всегда есть, до выборов все равно не получится поднять тарифы, с 1 июня можно поднять тариф до 15 сом. Тариф поднимать будут по любому, это вопрос времени. Все процедуры необходимо начинать сейчас. А по поводу, что тариф высокий, это претензия не к мэрии, а к правительству, нужно создавать рабочий места, поднимать зарплату и т.д.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Бакыт
19.01.2021, 12:44

Раньше маршруточники требовали повышения тарифов, потому что стоимость ГСМ возросла. Когда же стоимость ГСМ упала - они нашли другие причины.

Перевозки - выгодное дело ! Если убрать взяточников из мээрии и тупое планирование поездок. Если маршрутки едут друг за другом через 3 минуты - конечно, они много не будут зарабатывать.

Иногда они едут почти пустые, вместо того, чтобы просто увеличить промежуток между маршрутами.

Если сделать разумное распределение маршруток - то рентабельность перевозок возрастет и никакого повышения тарифов уже не нужно будет.

Чтобы оправдать литр ГСМ нужно взять 4-х пассажиров на 10 км. пути. Я вижу, что маршруточники берут не 4, а 40 и больше на всем протяжении. И еще жалуются.

Еще надо арендодателей маршруток потрясти - они и налогов не платят, и с водителей маршруток три шкуры дерут. Вот с чего надо начинать, а не с повышения тарифов.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Aleks
19.01.2021, 13:09

Во всех столицах государств работает исправно общественный транспорт. ( Троллейбусы и автобусы) Чем мы должны быть хуже. И не до 20.00 а до 23.00. Да купите же вы наконец то 800 автобусов и не позортесь пере всем миром. В Алма-Ате и Маны и Мерседесы ходят по городу в достаточном количестве и приятно посмотреть и ездить на них. Вывод: не работает ни государство, ни мэрия Бишкека. Позор.....

0
Цитировать
Жалоба модератору
Патриот
19.01.2021, 15:29

В 2012 цены на Диз топливо посмотрите Уважаемые перевозчики и водители!!!!!

Цены практически не изменились!!!!(кому интересно погуглите цены на Диз топливо 2012 года)

Хорош уже нагло врать простому народу...все прекрасно знают сколько вы зарабатываете!!!!

Кому интересно Попробуйте устроиться со своим Спринтером на 212 или 215 маршрут...( Для интереса позвоните фирмам перевозчикам и попробуйте устроиться на эту линию 212 или 215...

Услышите цену )...

Побойтесь Бога и подумайте о простом народе, который работает и НЕ УСТРаИВаЕт забастовки что мало платят!!!

Прошлый год был непростым для всех, многие только приходят в себя после пандемии..

Будьте с народом...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Мурат алымкулов
19.01.2021, 15:42

Зачем поднимать всякую шумиху ,надо взять дибилов из непровительственых организаций ,и посадить,на бусики счётчиком ,так делается на троллейбуса для изучения пассажира потока и плана ,если у них после проверки ежедневный план нормальный ,тогда просто надо их лишать лицензии на права перевозки ,за сабатаж

0
Цитировать
Жалоба модератору
СапарБ.
19.01.2021, 16:27

Платить 15 сом я согласен, если проезд будет в чистом транспорте и только сидячие места, как в приличных странах. Но ведь цену повысят - и все будет по-прежнему, на головах друг у друга в час пик. Ещё я удивляюсь, что это энергетики молчат - их тариф уже лет 10 не поднимался, тоже работают в убыток на социальном тарифе. Ещё кто-нибудь обязательно захочет поднять цены, на базарах все подорожало, например.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Жакыд
19.01.2021, 16:52

Полное Фуфло,надо повысить до 15 сом

0
Цитировать
Жалоба модератору
Анарбек
19.01.2021, 18:14

Да уж тарифы конечно надо поднимать.

Но тогда и за остальные услуги также.

Строительные услуги расценки за работу остались на уровне нулевых годов.За столько времени независимости, которой кичатся не построены ни одного действительно хорошего предприятия или фабрики.Страна торгашей, сплошь торговые центры. Город в ужасном экологическом состоянии.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Рашит
19.01.2021, 18:26

Бакыт правильно написал-у нас не такое большое расстояние от конечки до конечки маршрута.

Многие садятся в маршрутку чтобы проехать 1-2 км пути.И маршрутки забиваются сверхнормы.И прежде чем говорить о повышении тарифа-просчитайте хотя бы сколько пассажиров в среднем за один рейс перевозит маршрутка.И окажется что проблема не в тарифе и даже не в закупочной стоимости российского бензина,который на 60% состоит из налогов,а в крысиных лапках чинуш.Повышение тарифа скорее всего на заработке маршрутников особо не отразится-одновременно с тарифом им поднимут аренду и налоги.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Буркино
19.01.2021, 19:14

Все эти чиновники ездят на дорогих машинах, они просто не понимают что такое государство вот уже несколько десятилетий, закупить автобусы для них проблема, но покупать машины за полмиллиона долларов для себя у них всегда есть деньги, вот такие жадные думающие только о собственном кармане бюрократы руководят страной.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Olga
19.01.2021, 19:34

Пора вообще убрать маршрутки с центра Бишкека точно.Сделать выбор в пользу экологически чистого муниципального транспорта:троллейбусов и автобусов,работающих на газе.Огромное количество маршруток очень вредит атмосфере нашей солицы,превращая ее в самую загрязненную в мире.

Если поднимут цены на маршрутки,больше будем ходить пешком,это полезно для здоровья...

0
Цитировать
Жалоба модератору
Изумруд
19.01.2021, 20:40

Сократить количество маршруток , тогда будет количество пассажиров.увеличить промежуток между машинами.а повышать тариф неразумно.есть же семьи где 3 и больше детей.люди выйдут на протесты.подставлять главу государства не стоит.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Аскер
19.01.2021, 20:55

Мерия,как и вся власть показала свою недееспособность, если решила решать проблемы за  счёт самых нищих,

Правильно проще пустить новенькие автобусы по Московской,а раздолбанные по 46 маршруту на Дордое,где живут и работают на тех же чиновников тоже не самые богатые горожане.нет чтобы урегулировать пассажиропоток,на крупных трассах,и убухивать деньги на ремонт Советской до объездной ,притом не запустить туда транспорт!!!.они просто собирают лицензии и все.Вечером полный уже беспредел на остановке в центре у ЦУМа на Советской. Частные таксисты перекрывают в 20:00 дорогу! К маршрутке не подойти нормально!!!такого ни когда раньше не было,ПРИЕХАЛИ! МОЖЕТТВООБЩЕ ПЕРЕСЯДЕМ ВООБЩЕ НА ТАКСИ????

ИЛИ ВСЕ ТАКИ ОПУБЛИКОВАТЬ ВСЕХ КТО ПРОГОЛОСУЕТ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕНЫ ЗА ПРОЕЗД ,народ должен знать всех за кого он голосовал,И ДАВНО НАДО ВВЕСТИ В НОРМУ ОТЗЫВ ДЕПУТАТОВ НЕ ОПРОВДАВШИХ СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,а если это не делать ,скоро уже и вякать не дадут в так называемых " независимых" СМИ.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Азамат
19.01.2021, 21:17

Если проезд превышать,то тогда надо газ или отопление,или свет понизить,если маршруты будут по 15сом брать, то на 5сом понизить за газ или свет.Вот и вся арифметика Ватсен.

0
Цитировать
Жалоба модератору
МММ
19.01.2021, 22:05

Все катится вниз с еще большей скоростью чем раньше. Полная разруха везде. Такого даже в 90 не помню.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Городской
19.01.2021, 23:07

Раньше они обещали скотовозки привести в порядок свои. Хотя бы чаще стирать чехлы на сиденьях, но нет... Грязь как была, так и есть. Набивают маршрутки людьми, что вздохнуть невозможно. С предыдущим комментатором не согласен, что ездят часто, это можно посмотреть по конечной в 12 м-не... 193 уже набивается дополна доехав до ДК, а потом трамбует просто. Пусть озвучат водители сколько они отдают денег за один круг и будет понятно кто борзеет. Не мытьём так катаньем решили взять.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Человек
19.01.2021, 23:49

Какие 15 сом!!! Это дорого!!! А если у человека нету прямой маршрутки и ему приходиться делать пересадки?!!! И так на дорогу уходит 40 сом в день, а теперь, что? 60 будет!!! А у кого до 3х,4х пересадок? А кто до города ещё едет, а потом в городе по 2 по 3 пересадки делает? Давайте тогда проездные вводить на маршрутки!!!! И ещё в каких условиях мы ездим!!! Маршрутки все разваливаются, грязные, обосраные. Сидения порваные!!! Водители почти все хамы, тормозят резко, резко газуют!!!

0
Цитировать
Жалоба модератору
Апле
19.01.2021, 23:57

Надо поднимать тариф за проезд,население Кыргызстана не живут нормальной жизнью,а выживают.Низкие зарплаты,пенсии,низкий тариф за проезд,а бензин,солярка,продукты дорогие.Где выход?????????

0
Цитировать
Жалоба модератору
Человек
20.01.2021, 00:12

Оставьте проезд для пенсионеров и школьников прежним.Снизьте стоимость патента, техосмотра.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Земляк
20.01.2021, 06:10

увеличить стоимость , но ввести штрафы за грязные маршрутки

0
Цитировать
Жалоба модератору
Пассажир
20.01.2021, 10:19

Зарплаты повысьте и поднимайте на здоровье, мы что в карман маршруточников и их фирмы работать будем. Попробуйте только поднять, бунт будет. Диз топливо не подскочило в цене как инвалюта к которому все привязано, каким боком цены за проезд повысятся. У какого жердяя перевозочная фирма плохо денег приносит, что уже цены хочет поднять.

0
Цитировать
Жалоба модератору
Машрутник
20.01.2021, 14:33

Люди привыкли к халяве, вот и не хотят повышения цен за проезд. Скажите в какой стране ездят на общественном транспорте за 10 сом?

Даже в алмате цена проезда на наши деньги 15-20 сом

0
Цитировать
Жалоба модератору
Водитель троллейбуса
20.01.2021, 15:02

Если убрать маршрутки, как того требуют некоторые, новые автобусы и троллейбусы не поместятся в наших узких улочках, одна остановочная площадка с трудом справится с двумя автобусами, а если до них остановилась хоть две маршрутки плюс пять скучающих такси, автобусник станет на второй или третий ряд, образуя пробку, еще трясующимися руками пересчитывает мелочи монетки.Лучше помогите новому мэру, он построит монорельсы, московское метро, двухэтажные путепроводы.По БЧК и рекам Аларча, Аламедин скоростные катера -такси будут курсировать.Надо верить в светлое будущее

0
Цитировать
Жалоба модератору
Комментарии от анонимных пользователей появляются на сайте только после проверки модератором. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был опубликован сразу, то авторизуйтесь
Правила комментирования
На нашем сайте нельзя:
  • нецензурно выражаться
  • публиковать оскорбления в чей-либо адрес, в том числе комментаторов
  • угрожать явно или неявно любому лицу, в том числе "встретиться, чтобы поговорить"
  • публиковать компромат без готовности предоставить доказательства или свидетельские показания
  • публиковать комментарии, противоречащие законодательству КР
  • публиковать комментарии в транслите
  • выделять комментарии заглавным шрифтом
  • публиковать оскорбительные комментарии, связанные с национальной принадлежностью, вероисповеданием
  • писать под одной новостью комментарии под разными никами
  • запрещается использовать в качестве ников слова "ВБ", "Вечерний Бишкек", "Вечерка" и другие словосочетания, указывающие на то, что комментатор высказывается от имени интернет-редакции
  • размещать комментарии, не связанные по смыслу с темой материала
НАВЕРХ  
НАЗАД